ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Добрецов

То, о чем пойдет речь в новом журнале, объясняет само его название – «Наука из первых рук».

Как тут не вспомнить не столь давнее прошлое! «Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне…». «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». «Девять дней одного года». Сейчас многим этот научный романтизм кажется устаревшим, наивным. Сегодня в почете не лирики, не физики… А другие. Все считают деньги, думают о скорой прибыли. Но фундаментальные исследования ее не приносят – путь от открытия закономерностей до использования научных разработок на практике чрезвычайно труден и длителен. Это работа на будущее. Трудная и интересная работа.

Мы собираемся говорить о науке по существу – толково, доступно и весело. Почему – весело? Да потому что всякому азартному научному поиску сопутствует череда радостей, связанных с открытием нового – того, что еще не было известно человеку. Настоящие ученые всегда хотят поделиться этими радостями с теми, кто не разучился смотреть на мир открытыми глазами. Поделиться и дождаться ответа, отчетливого эха. Такие ученые будут нашими авторами, таких читателей мы хотели бы сделать своими друзьями.

Журнал создается в Сибири, за ним стоит Сибирское отделение Российской академии наук. У Сибирского отделения – огромный научный потенциал, и он будет задействован. Но у большой науки, вообще говоря, нет границ – ни национальных, ни узкоспециальных. Это тоже – один из наших главных принципов.

А то время, о котором я вспоминал в начале, – оно обязательно вернется. Сегодняшнее общество построено на достижениях науки, без науки немыслимо существование человечества. Но наукой нельзя заниматься со скукой в душе - тут требуется вдохновение. Особенный трепет.

Итак, «Наука из первых рук». Читайте, смотрите, удивляйтесь и радуйтесь вместе с нами.

главный редактор, академик Н.Л. Добрецов