• Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
7189
«...Мы смогли бы такие вензеля выписывать во Вселенной!»
Астрономия

«...Мы смогли бы такие вензеля выписывать во Вселенной!»

Вынужденный жить под чужой фамилией, он строил элеваторы и зернохранилища и писал главный труд своей жизни «Завоевание межпланетных пространств»

«Перебирая в уме удивительные достижения науки и техники последних лет и невольно задаваясь вопросом, почему не решена на практике до сих пор задача межпланетных сообщений, – задача по существу, по сравнению с другими достижениями, не столь уж трудная, если подходить к ней научно, а не с заранее выпученными от удивления и ужаса глазами, и отнюдь не грандиозная в смысле потребных технических средств, – но в то же время имеющая столь неизмеримо огромное значение, – задавая себе это вопрос, приходишь к выводу: – от недостатка дерзости и инициативы, с одной стороны, и непонимания практического значения этой задачи – с другой…»

Юрий Кондратюк, октябрь 1928 г.

Из предисловия к книге Ю. Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств»

По признанию Джона Хуболта, автора реализованного американцами проекта полета на Луну, схема проекта была придумана русским инженером за полвека до полета «Апполона». Этим инженером был человек, полжизни проживший под именем умершего от туберкулеза студента Киевского университета Юрия Кондратюка. Под этим именем он и вошел в историю мировой космонавтики.

Могли ли американцы воспользоваться идеей Юрия Кондратюка? Обсуждение этого вопроса в свое время получило широкое распространение в русскоязычной прессе, а траектория полета на Луну стала именоваться «трасса Кондратюка». Об этом и о том, кем на самом деле был Ю. Кондратюк, рассказывает Владимир Зарко – доктор физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией Института химической кинетики и горения СО РАН (Новосибирск).

Вынужденный жить под чужой фамилией, он строил элеваторы и зернохранилища и писал главный труд своей жизни «Завоевание межпланетных пространств». В этой работе он представил «задачу завоевания Солнечной системы» не в виде теоретических основ, а в виде «проекта, хотя и не детализированного, но уже с конкретными цифрами».

В конце двадцатых годов прошлого века Юрий Кондратюк был единственным человеком в Сибири, кто всерьез думал о перспективах космических полетов. Однако признание к этому выдающемуся исследователю пришло только после смерти. Многие идеи, высказанные им еще в 1919 г., были открыты заново в более поздних работах.

Читайте в статье «Земная проекция звездной судьбы» Елены Щукиной, директора музея г. Новосибирска, о необычной судьбе человека, настоящее имя которого, – Александр Шаргей

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!