Гавайи - рай черных свиней

Гавайи - рай черных свиней

Восемьсот лет назад полинезийские мореплаватели завезли на Гавайи свиней. Полинезийцы, расселяясь по Тихоокеанскому региону, привозили в новые места собак, свиней, кур. Сильно позже, в 1778 г. на Гавайские острова пришел капитан Кук и популяция гавайских свиней пополнилась европейскими домашними свиньями с корабля Кука. Ученые из Оксфорда решили выяснить – современные дикие свиньи Гавайских островов, то есть, одичавшие домашние свиньи, – происходят в основном от тех, что завезли полинезийцы или от тех, что «достались в наследство» от Кука? Заодно они выяснили, что людям почему-то больше нравятся черные свиньи.

Ученые исследовали митохондриальный геном и последовательность гена MC1R, который экспрессируется в основном в меланоцитах и определяет цвет кожи, шерсти, перьев животного, в образцах тканей 57 диких гавайских свиней с шести островов, и нашли мутацию гена MC1R, отвечающую за черный окрас животных. Они ожидали обнаружить одну из двух уже известных таких мутаций, но эта оказалась новой.

Это говорит о том, что на Гавайях люди вывели черных свиней независимо от европейцев и азиатов. Почему-то независимо друг от друга люди выводят черных домашних свиней и в Европе, и в Азии, и в Тихоокеанском регионе. Дикие свиньи обычно имеют маскировочный окрас; черные свиньи как вид не выжили бы. Но люди предпочитают отбирать животных с черной шкуркой.

Что касается происхождения свиней, исследование их митохондриальной ДНК показало, что они в основном потомки завезенных полинезийцами, которые, кстати, тоже неизвестно откуда их взяли, но были найдены и «европейские» маркеры. В любом случае современные гавайские свиньи имеют уникальные генетические характеристики, что будут учитывать, решая экологическую проблему, которую эти животные создали. За последние несколько сотен лет свиньи на Гавайях расплодились и изрядно портят флору и фауну островов: выкапывают и съедают растения и съедают яйца гнездящихся на земле птиц.