• Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
1834
У геймеров навыки принятия решений лучше
Биология

У геймеров навыки принятия решений лучше

При решении любых, в том числе обычных повседневных задач мозг работает по одному алгоритму: получает информацию из внешнего мира, обрабатывает ее и принимает решение, как действовать. И на каждом этапе он «отвечает» на вопросы «что», «где», «когда» и «как», и эти ответы должны быть даны быстро и точно. Недавно ученые изучили, как происходит этот процесс у любителей компьютерных игр

Компьютерные игры – увлечение популярное, весьма спорное с точки зрения пользы для психики человека, причем чаще всего мы слышим о его негативной стороне. Так, известно, что геймеры склонны к реакциям, общим с аддиктивными расстройствами (зависимостями). Это и абстиненция («ломка), и неспособность воздержаться от игры, чтобы заняться повседневными делами.

При этом результаты некоторых исследований говорят о том, что увлечение компьютерными играми может изменить мозг игрока в лучшую сторону с точки зрения когнитивных навыков. Так, игра часто требует быстрой реакции на изменение игровой ситуации и принятия соответствующего правильного решения. Есть также данные, что игры улучшают память и внимание, а также способность переключаться на другую задачу.

Биологическая основа подобных полезных эффектов пока не слишком ясна. Но ее понимание могло бы помочь ответить на вопрос: нельзя ли целенаправленно использовать игру как тренировку некоторых когнитивных способностей?

Чтобы ответить на него, ученые из Университета штата Джорджия (США) провели исследование на группе из 47 человек в возрасте около 20 лет, из которых 28 регулярно (около 5 часов в неделю) играли в компьютерные игры разных жанров. В контрольную группу вошли 19 человек, которые играли менее часа в неделю.

Все участники исследования должны были решать задачу категоризации движения точек. На экране им показывали два набора точек разного цвета, движущихся с одинаковой скоростью в противоположных направлениях и указывали, какой цвет точек нужно учитывать. После этого они должны были в течение 3 секунд нажать нужную кнопку, чтобы ответить, в каком направлении двигаются точки заданного цвета.

Во время решения этой задачи молодые люди находились в аппарате функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Таким способом исследователи могли наблюдать в режиме реального времени динамику активности зон головного мозга, которая связана с интенсивностью кровоснабжения и насыщения крови кислородом.

Оказалось, что геймеры принимали решения более быстро и точно. Согласно данным фМРТ, эти различия связаны с повышенной активностью в тех областях мозга, которые отвечают за зрительно-моторную координацию: в правой язычной извилине, левом таламусе и правой дополнительной моторной области.

Важно, что при этом не наблюдался часто встречаемый компромисс между скоростью и точностью ответов, когда одно лучше, а другое – хуже. Игроки были лучше сразу по обоим показателям. Этот факт, по мнению ученых, указывает на возможность использования игр в качестве тренировки для улучшения навыков принятия решений.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!