• Читателям
  • Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version

Владимир Сурдин: астрономия от чистого сердца

2812

Узнайте победителей конкурса и правильные решения задачи Владимира Сурдина

Сегодня мы хотим подвести итоги предновогоднего конкурса «Задача от Владимира Сурдина», поблагодарить всех участников и поздравить победителей.
ee098f9ef9d9bdb7e347720fae17f53e.jpg
Поздравляем участников конкурса, нашедших «классическое» решение задачи: Руслана, Николая Еленцева, Константина Соловьева, Алексея Зиновьева, Сергея Дубынина, Алексея Кудинова, Татьяну Павленко, Ирину Орехову, Татьяну Максимову, Дмитрия Ощепкова и «вручаем» им доступ ко всем материалам нашего сайта с 1.01.2016 по 1.02.2016.
bb8f6e56130a02d62479d60a90a2fe06.jpg

Отдельно поздравляем тех, кто подошел к решению задачи более творчески:
cb5fa6ccd04f08a90ce0fd63cf399bac.jpg
Sergey Shchigrev и Максим Юркин получают доступ с 1.01.2016 по 31.12.2016 ко всем материалам сайта за полное решение задачи.

f6e186a0b9d9615f107fb17918f64904.jpg

Владимир Сурдин внимательно следил за тем, как проходит конкурс, и просмотрел все присланные решения. Ниже мы публикуем некоторые мысли, высказанные им по поводу того, зачем нужны такие задачки и как «простые» задачки могут помочь первокурсникам не просто освоить предмет, но также полюбить науку и стать настоящими физиками:
«С первого курса необходимо не просто давать студентам новые знания, не просто читать им математический анализ и другие дисциплины, но что-то еще делать, чтобы они не только стремились получить зачет, а полюбили предмет и, может быть, некоторые из них захотели сделать его своей будущей профессией. Решение и разбор задачек – отличный способ расширить кругозор и получить дополнительные знания по предмету.
Любой ребенок задает взрослым много вопросов «почему», детям интересно знать, как устроено то, с чем они сталкиваются в своей детской жизни, и как это работает. Надо напомнить студентам про их детский интерес к происходящему рядом с ними. Именно в самом начале, когда первокурсник только узнает основы своей будущей специальности, необходимо показать ему, какой интересной может быть наука. Ведь только она может дать ответы на, казалось бы, простые вопросы: «Почему это происходит?» или «Как это работает?».  Можно целую пару посвятить парадоксам сотовой связи, рассказать о том, какая это фантастика, что 20 человек, одновременно звонящих из аудитории своим друзьям, разговаривают по одному каналу связи, но не мешают друг другу. Или почему, если поместить кружку с водой в микроволновую печь, то жидкость нагреется, а стенки емкости останутся холодными.
Задавая такие «простые» вопросы, мы заставляем человека думать, искать, а это понемногу настраивает его мозг на занятия наукой. Именно поэтому всем своим студентам я предлагаю решить мою любимую задачку. И каждый раз убеждаюсь, что лучшие ребята находят нестандартные решения, порой даже те, которые не были предусмотрены составителем задачи – и это высший класс!»
comments powered by HyperComments