Не пастеризуйте грудное молоко – в нем есть бактерии и грибки, необходимые человеку
Malassezia furfur – один из самых распространенных грибков грудного женского молока.

Грудное молоко – созданная самой природой идеальная пища для младенца. Оно содержит не только сбалансированный набор питательных веществ, но и иммунные и другие биологически активные молекулы, важные для ребенка, собственная иммунная система которого функционирует еще не в полную силу. Теперь же мы знаем, что в нем содержатся бактерии и грибки, помогающие маленькому человеку обзавестись правильной микрофлорой и, в конечном итоге, хорошо работающим иммунитетом

В нашем организме, как известно, обитает огромное, хотя и невидимое сообщество микроскопических «сожителей» – бактерий, вирусов, грибков. В функции этого микробиома входит расщепление некоторых пищевых молекул, продукция витаминов, регуляция работы иммунной системы и многое другое, необходимое для поддержания здоровья макроорганизма-хозяина.

Однако в наш организм попадают не только полезные, но и болезнетворные микроорганизмы, и иммунная система человека в ходе длительной эволюции научилась адекватно реагировать на чужеродное вторжение. Но у каждой отдельной человеческой особи иммунитет должен быть соответствующим образом «настроен», что и происходит в процессе тесного взаимодействия с различными биологическими объектами, начиная с раннего детства.

Наш самый первый контакт с «чужими» происходит еще во время рождения, когда младенец встречается с микроорганизмами, населяющими родовые пути матери. Известно, что бактерии имеются и в грудном молоке, а недавно было показано, что в нем содержатся и грибы. Про микобиом (от др.-греч. μύκης – гриб) человека сегодня известно гораздо меньше, чем про бактериальный компонент микробиома. Однако грибки признаны не менее важной частью микрофлоры кишечника человека, чем бактерии, и также, как и они, могут влиять на развитие астмы у детей.

Недавно команда ученых из разных стран и континентов – Испании, Финляндии, Китая и Южной Африки – исследовали кормящих матерей из этих регионов, чтобы выяснить, как влияют на микобиом грудного молока особенности местообитания (климат, тип питания и т.п.). В результате были выявлены как закономерности, присущие жительницам всех этих территорий, так и отличия между нами.

Грибковая ДНК была обнаружена в 80% образцов молока испанок, 70% южноафриканок, 45% китаянок и 35% финок. Наиболее часто встречались дрожжевые грибы рода Malassezia, входящие в состав нормальной микробиоты человека, и грибы рода Davidiella, обитающие во влагалище. В грудном молоке обнаруживались и сахаромицеты (Saccharomyces) – одни из самых распространенных грибов кишечной микрофлоры. Все эти данные еще анализируются, однако уже сейчас они свидетельствуют о сложных взаимодействиях между микобиомом и микробиомом в целом, и тесной взаимосвязи между ними и факторами среды.

По словам исследователей, некоторые виды грибков, такие как Saccharomyces boulardii, уже используют в качестве пробиотиков для младенцев. Теперь этот спектр можно расширить на основе знаний об их естественном содержании в молоке матери. Но не надо забывать и об обычном грудном вскармливании, которое обеспечивает новому человеку максимальную естественную защиту в первый год его жизни.

Фото: https://pixnio.com