• Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
1358
Чтобы запомнить слова, собакам требуются лишь талант и игра
Биология

Чтобы запомнить слова, собакам требуются лишь талант и игра

Дети в возрасте двух-трех лет могут легко выучить новое слово всего лишь после пары повторов. Является ли такая способность к обучению чисто человеческой чертой, или подобное встречается и у животных? Оказалось, что некоторые собаки могут запомнить названия новых предметов, просто играя со своими хозяевами

Результаты большинства экспериментов на собаках говорят о том, что они не запоминают названия предметов. Но есть сообщение, что две собаки породы бордер-колли смогли после нескольких повторений «выучить» названия игрушек. Так ли это было на самом деле? В эксперименте собакам предлагали выбрать среди уже знакомых предметов один, который она прежде не видела. Но даже тот факт, что собака, услышав новое название, делала правильный выбор, вовсе не означает, что она его запомнила – она могла просто исключить из выбора все уже известные ей предметы. Кстати, в подобной ситуации и детям трудно заучить новые слова.

Сейчас ученые из исследовательской группы проекта Family Dog Project (Университет Этвеша Лоранда, Венгрия) предположили, что собаки будут лучше запоминать слова в процессе социального взаимодействия, а именно игры. В эксперименте участвовали две «талантливые» особи – бордер-колли и йоркширский терьер: эти собаки за свою жизнь уже выучили по несколько десятков имен игрушек, играя дома со своими хозяевами.

Исследователи попробовали обучить собак названиям двух новых игрушек в двух разных ситуациях. Они либо ставили задачу на основе исключения, как в описанных выше экспериментах, либо показывали и называли новый предмет в процессе игры. При этом каждое новое название всегда произносилось только четыре раза.

В первом случае собаки чаще всего правильно выбирали новую игрушку среди семи давно знакомых «домашних», но когда впоследствии им предлагали выбрать одну из двух игрушек, названия которых они должны были запомнить, с задачей они не справлялись.

Самым успешным способом обучения оказалась игра. Правда, и в этом случае память собак оказалось недолговечной. Новое название «застревало» в их памяти буквально на минуты – уже 10 минут спустя они проваливали проверку. Эти результаты говорят о том, что хотя собаки могут быстро обучаться при таком тесном социальном контакте, как игра, для формирования долговременной памяти им, вероятно, требуется больше тренироваться.

Аналогичные эксперименты были проведены с участием еще 20 собак, которые не отличались особенными талантами, но любили играть с игрушками. Однако ни одна из них не показала высоких результатов. Возможно, хорошая способность к запоминанию при отсутствии формального обучения среди собак встречается очень редко и присуща только некоторым, особо одаренным особям.

Исследователи подчеркивают, что они не стремятся провести параллель между обучением людей и собак. Тем не менее полученные ими результаты заставляют сомневаться в том, что быстрое запоминание слов является уникальной особенностью человека. Собаки, проживающие рядом с нами, вероятно, могут быть хорошей моделью для изучения эволюции механизмов, лежащих в основе овладения языком.

Фото: https://pixabay.com/ru

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!