• Читателям
  • Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
7594
Литература

Литература

Абрамян Л. А. Мир мужчин и мир женщин: Расхождение и встреча //Этнические стереотипы мужского и женского поведения.СПб.: Наука, 1991. С. 109—132.

Авдеев В. Б. Влияние антропологических и географических факторов на формирование религиозного сознания // Этнос и религия. М.: Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, 1998. С. 57—62.

Аверкиева Ю. П. Индейцы Северной Америки. М.: Наука, 1974. 348 с.

Авеста. Избранные гимны из Видевдата /Пер. с авест. И. Стеблина-Каменского.М.: Дружба народов; КРАМДС — Ахмед Ясави, 1993. 207 c .

Акишев К. А. Курган Иссык. Искусство саков Казахстана. М., 1978. 131 с.

Акишев К. А., Кушаев Г. Н. Древняя культура саков и усуней долины Или. Алма-Ата: Наука КазССР, 1963. 298 с.

Алексеев В. П. Домашняя лошадь Монголии // Археологические,этнографические и антропологические исследования в Монголии. Новосибирск: Наука, 1990. С. 149—168.

Алексеенко Е. А. Представления кетов о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 67—106.

Алексеенко Е. А. Культы кетов // МАЭ. Л.: Наука, 1978. Вып. 33. С. 29—65.

Алкин С.Архетип зародыша в азиатской мифологии // Архетипические образы в мировой культуре. Всероссийская научная конференция / Тез. докл. СПб: Гос. Эрмитаж, 1998. С. 53—56.

Амударьинский клад. Л.: Искусство, 1979. 89 с.

Анисимов А. Ф. Семейные «охранители» у эвенков и проблема генезиса культа предков // СЭ. 1950. № 3. С. 28—44.

Анохин А. В. Материалы по шаманству у алтайцев. Горно-Алтайск, 1994. 150 с.

Антипина К. И. Народное искусство киргизов. Фрунзе: Изд-во Кыргызстан, 1977. Вып. 2. 144 с.

Антонова Е. В. К исследованию места сосудов в картине мира первобытных земледельцев // Восточный Туркестан и Средняя Азия в системе культур древнего и средневекового Востока. М.: Наука, 1986. С. 35—66.

Ардзинба В. Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М.: Наука, 1982. 248 с.

Артамонов М. И. Антропоморфные божества в религии скифов // АСГЭ. Л.: Искусство, 1961. Вып. 2. С. 57—88.

Артамонов М. И.Сокровища саков. М.: Искусство, 1973. 279 с.

Асеева Т. А., Найдакова Ц. А. Пищевые растения в тибетской медицине. Новосибирск: Наука, 1991. 126 с.

Бадж У. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская книга мертвых. М.: Изд-во ассоциации духовного единения «Золотой век», 1995. 428 с.

Бадж У. Египетская религия. Египетская магия. М.: Новый акрополь, 1996. 416 с.

Балонов Ф. Р. Пазырыкские этюды // Исторические чтения памяти Михаила Петровича Грязнова // Тез. докл. науч. конф. Омск: ОмГУ, 1987. С. 91—94.

Балонов Ф. Р. Ворсовый пазырыкский ковер: Семантика композиции и место в ритуале (опыт предварительной интерпретации) // Проблемы интерпретации памятников культуры Востока. М.: Наука, 1991. С. 88—121.

Балонов Ф. Р. Arkeythos, juniperus sp., можжевельник: Мифологические и ритуальные аспекты // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху / Матер. межд. конф. СПб., 1996. С. 43—45.

Бардина П. Е. Быт русских сибиряков Томского края. Томск: ТГУ, 1995. 222 с.

Баркова Л. Л. Образ орлиноголового грифона в искусстве древнего Алтая (по материалам больших алтайских курганов) // АСГЭ. Л.: Искусство, 1987. Вып. 28. С. 3—30.

Баркова Л. Л., Гавриленко Л. С. Ворсовый шерстяной ковер из Пятого Пазырыкского кургана // Реставрационный сборник. СПб.: АО «Славия», 1999. С. 6—13.

Баркова Л. Л., Гохман И. И. Происхождение ранних кочевников Алтая в свете данных палеоантропологии и анализа их изображений // Элитные курганы степей Евразии в скифо-сарматскую эпоху. СПб.: Ин-т истории материальной культуры РАН. 1994. С. 21—36.

Батчаев В. М. Из истории традиционной культуры балкарцев и карачаевцев. Нальчик, 1986. 160 c.

Березницкий С. В. Мифология и верования орочей. СПб: Петербургское востоковедение, 1999. 208 с.

Бернар П., Абдуллаев К. Номады на границе Бактрии (к вопросу этнической и культурной идентификации) // РА. 1997. № 1. С. 68—86.

Бертельс А. Вступительная статья // Низами. Пять поэм. М.: Художественная литература, 1968. С. 4—35.

Бичурин Н. Я. (Иакинф) Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.—Л.: Наука, 1950. Ч. 1. 381 c.

Богословская И. В. Одежда народов библейских стран (по древнеегипетским источникам XVI—XI вв. до н.э.). СПб.: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), 1995. 142 с.

Бойд Р. Т. Курганы. Гробницы. Сокровища. Иллюстрированное введение в библейскую археологию.

Czechoslovakia: Свет на Востоке, 1991. 306 c.

Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. 2-е изд. М.: Наука, 1988. 303 с.

Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. 3-е изд. СПб.: Петербургское востоковедение, 1994. 275 с.

Бойцов М. А. Скромное обаяние власти // Одиссей. М.: Наука, 1995. С. 37—67.

Бородовский А. П. Проблемы возникновения керамики, имитирующей кожаную утварь // Древняя керамика Сибири: типология, технология, семантика. Новосибирск: Наука, 1990. С. 122—128.

Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. М.: Эксмо, 1995. 461 с.

Буддийская живопись Бурятии. Улан-Удэ: «Нютак», 1995. 211 с.

Буланова Л. А. Арабские этнографические коллекции МАЭ // МАЭ. Л.: Наука, 1970. Вып. 26. С. 262—282.

Вадецкая Э. Б. Археологические памятники в степях Среднего Енисея. Л.: Наука, 1986. 177 с.

Вадецкая Э. Б. Таштыкская эпоха в древней истории Сибири. СПб.: Петербургское востоковедение. 1999. 436 с.

Ван Бинхуа Субэйсийские находки // Китай. 1993. № 3. С. 15—17.

Ванштейн С. И. Мир кочевников Центральной Азии. М.: Наука, 1991. 296 с.

Василевич Г. М. Тунгусский кафтан // СМАЭ. Л.: Наука, 1958. Т. 18. С. 122—178.

Васильева Г. П. Туркмены-нохурли // Среднеазиатский этнографический сборник. М.: Наука, 1954. Т. 21 / Труды ИЭ (новая серия). С. 82—216.

Вдовин И. С. Природа и человек в религиозных представлениях чукчей // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 217—254.

Верещагин В. И. Очерки Алтая. Новосибирск: Сибстройиздат, 1927. 83 с.

Викторова Л. Л. Монгольская одежда // МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 169—199.

Винклер фон П. Оружие. М.: Издательско-коммерческая фирма «Софт-Мастер», 1992. 329 с.

Витт В. О. Лошади пазырыкских курганов // СА. 1952. № 16. С. 15—23.

Владимиров В. Н. Хозяйство южных алтайцев в конце XVIII — первой половине XIX в. // Проблемы археологии и этнографии Южной Сибири. Барнаул: АГУ, 1990. С. 150 — 161.

Волкова Н. Г. Обычай татуировки и раскраски тела на Кавказе // СЭ. 1981. № 5. С. 113—116.

Воробьев М. В. Япония в III—VII вв. М.: Наука, 1980. С. 332.

Воробьев Н. И. Материальная культура казанских татар. Казань: Каз. гос. ун-т, 1930. 200 с.

Всемирная история. М.: Политическая литература, 1956. Т. 2. 887 с.

Вязовикина К. А. Парадокс гробницы Цинь Ши-Хуана: Опыт сопоставления исторических описаний и данных археологии // Древность: Историческое знание и специфика источника. М.: Ин-т востоковедения, 1996. С. 34—37.

Гаврильева Р. С. Одежда народа Саха конца XVII — середины XVIII века. Новосибирск: Наука, 1998. 141 с.

Гаген-Торн Н. И. К методике изучения одежды в этнографии // СЭ. 1933. № 3/4. С. 119—135.

Гаген-Торн Н. И. Магическое значение волос и головные уборы в свадебных обрядах Восточной Европы // СЭ. 1933. № 5/6. С. 76—88.

Галахов В. П., Мухаметов Р. М. Ледники Алтая. Новосибирск: Наука, 1999. 136 с.

Галданова Г. Р. Семантика архаичных элементов свадьбы у тюрко-монголов // Традиционная обрядность монгольских народов. Новосибирск: Наука, 1992. С. 7—89.

Гафферберг Э. Г. Одежда белуджей // МАЭ. Л.: Наука, 1970. Вып. 26. С. 52—101.

Гемуев И. Н. Мировоззрение манси. Дом и Космос. Новосибирск: Наука, 1990. 231 с.

Геродот История в девяти книгах. М.: Научно-издательский центр «Ладомир»; «АСТ», 1999. 752 с.

Го Цзяньго, Лю Юньго Могильник Субаши III в уезде Шаньшань // Синьцзян вэньу. Урумчи, 1994. № 2. С. 1-20, 32 (на кит. яз.).

Головнев А. В. Самодийцы и угры Западной Сибири: Комплексы традиционных культур: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. д-ра ист. наук. Новосибирск, 1995а. 58 с.

Головнев А. В. Говорящие культуры. Традиции самодийцев и угров. Екатеринбург: Изд-во УрОРАН, 1995б. 600 с.

Горбачева В. В., Коряки // Семейная обрядность народов Сибири.

Мастюгина А. М. М.: Наука, 1980. С. 216—221.

Горелик М. В. Вооружение народов Восточного Туркестана // Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. М.: Восточная литература, 1995. С. 359—430.

Горнунг М. Б. Комментарий // Плано Карпини Дж. дель. История Мангалов / Дж. Дель Плано Карпини. 3-е изд. Путешествие в Восточные страны. 3-е изд. Г. де Рубрук. / Книга Марко Поло. 4-е изд. М.: Мысль, 1997. С. 381—426.

Грач А. Д. Древние кочевники в центре Азии. М.: Наука, 1980. 139 с.

Грачева Г. Н. Человек, смерть и земля мертвых у нганасан. Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири. М.: Наука, 1976. С. 44—67.

Гребнев И. Е., Васильев С. К. Лошади из памятников пазырыкской культуры Южного Алтая / Приложение // Полосьмак Н.В. Стерегущие золото грифы. Новосибирск: Наука, 1994. С. 106—111.

Грумм-Гржимайло Г. Е. Западная Монголия и Урянхайский край: Исторический очерк этих стран в связи с историй Средней Азии. Ленинград, 1926. 898 с.

Грумм-Гржимайло Г. Е. Описание путешествия в Западный Китай. М.: ОГИЗ, 1948. 667 с.

Грязнов М. П. Первый Пазырыкский курган. Л.: Гос. Эрмитаж, 1950. 89 с.

Грязнов М. П. Древнее искусство Алтая. Л.: Гос. Эрмитаж, 1958. 95 с.

Грязнов М. П. Древнейшие памятники героического эпоса народов Южной Сибири // АСГЭ. Л.: Гос. Эрмитаж. 1962. Вып. 3. С. 7—31.

Грязнов М. П. Аржан — царский курган раннескифского времени. Л.: Наука, 1980. 61 с.

Гумилев Л. Н. Древние тюрки. М.: Изд-во: «Клышников — Комаров и К°», 1993а. 512 с.

Гумилев Л. Н. Из истории Евразии. М.: Искусство, 1993б. 79 с.

Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М.: Дягилев-Центр, 1991. 215 с.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Терра, 1995. Т. 2. 684 с.

Дашевская О. Д., Скифское изваяние из Восточной Грузии // Лордкипанидзе Г. А. М. — Армавир: Армавирский краеведческий музей, 1995. Вып. 1. С. 99—101.

Демин М. А. Первооткрыватели древностей. Барнаул: Алтайское кн. изд-во, 1989. С. 119.

Джанибеков У. Эхо... Алма-Ата: Онер, 1990. 304 с.

Джаякришнан Ш. Ткачество // Индия. М.: Прогресс, 1987. С. 67—73.

Дзенискевич Г. И. Атапаски Аляски. Л.: Наука, 1987. 152 с.

Донгак С. Ч. О кочевках тувинцев // Уч. записки ТНИИЯЛиИ, серия историческая. Вып. XVIII. Кызыл, 1995. С. 83—93.

Доронькин В. М. Ziziphora L. — зизифора // Флора Сибири. Т. 11. Новосибирск: Наука, 1987. С. 202—203.

Дьяконова В. П. Погребальный обряд тувинцев как историко-этнографический источник. Л.: Наука, 1975. 160 с.

Дьяконова В. П. Концепция охранителей в традиционном мировоззрении тюркоязычных народов Саяно-Алтая // Ранние формы религии народов Сибири / Матер. III советско-французского симпозиума. СПб.: МАЭ, 1992. С. 58—64.

Дьяконова В. П. Шаманки и общество у народов Саяно-Алтая // Шаман и вселенная в культуре народов мира. СПб.: МАЭ РАН, 1997. С. 36—42.

Дьяченко С. А. Флора плоскогорья Укок и ее охрана.: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.б.н. Барнаул, 2000. 23 с.

Дюби Ж. Развитие исторических исследований во Франции после 1950 г. // Одиссей. М.: Наука, 1991, С. 48—59.

Елизаренкова Т. Я. «Ригведа» — великое начало индийской литературы и культуры // Ригведа. М.: Наука, 1989. С. 426—544.

Ермакова Л. М. Речи богов и песни людей. М.: Восточная литература, 1995. 271 с.

Жамбалова С. Г. Профанный и сакральный миры ольхонских бурят. Новосибирск: Наука, 2000. 380 с.

Жизнь растений. М.: Просвещение, 1978. Т.4. 371 с.

Жизнь растений. М.: Просвещение, 1980. Т.5. 430 с.

Жорницкая М. Я. Чукчи // Семейная обрядность народов Сибири. М.: Наука, 1980. С. 202—207.

Жуковская Н. Л. Ламаизм и ранние формы религии. М.: Наука, 1977. 191 с.

Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Наука, 1988. 194 с.

Жуковская Н. Л. Монголы // Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл. М.: Наука, 1989. С. 233—261.

Замаровский В. Их величества пирамиды. М.: Наука, 1981. 444 с.

Зуев В. Ю. Научный миф о «Савроматских жрицах» // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху / Матер. Межд. конф. СПб, 1996. С. 54—69.

Ибрагимов А. И. Жилища предгорных кишлаков Советабадского района Самаркандской области (на примере с. Сазалан) // Вопросы археологии, древней истории и этнографии Узбекистана. Самарканд, 1978, с. 77—85.

Иванов В. В. По звездам. СПб., 1909. 450 с.

Иванов В. В., Топоров В. Н. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира. М.: Сов. энциклопедия, 1980. Т. 1. С. 527—533.

Иванов С. В. Представления нанайцев о человеке и его жизненном цикле // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. М.: Наука, 1976. С. 161—189.

Иванчик А. И. История державы Ахеменидов: Источники и новые интерпретации // ВДИ. 2000. № 2. С. 174—199.

Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков / Пер. В.А. Кузьмищева. Л.: Наука, 1971. С. 747.

Ионова Ю. В. Характерные черты одежды корейцев // МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 150—168.

Иорданский В. Б. Хаос и гармония. М.: Наука, 1982. С. 336.

Йеттмар К. Религии Гиндукуша. М.: Наука, 1986. 524 с.

Каковкин А. Я. Изображения животных и растений на коптских тканях // Животные и растения в мифоритуальных системах. СПб.: Гос. музей истории религии, 1996. С. 43—45.

Камбалов Н., Сергеев А. Первооткрыватели и исследователи Алтая. Барнаул, 1968. 71 с.

Камелин Р. В. Материалы по истории флоры Азии (Алтайская горная страна). Барнаул: АГУ, 1998. 240 с.

Каменецкий И. С. О бальзамировании умерших царей у скифов // Историко-археологический альманах. М. — Армавир: Армавир. краевед. музей, 1995. С. 68—76.

Каннисто А. О татуировке у обско-угорских народов // Статьи по искусству обских угров. Томск: ТГУ, 1999. С. 26—50.

Керам К. Боги, гробницы, ученые: Роман археологии. М.: Наука, 1986. 254 с.

Кес Д. Стили мебели. Будапешт: АН Венгрии, 1981. 269 с.

Киле Н. Б. Лексика, связанная с религиозными представлениями нанайцев // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 189—203.

Кинк Х. А. Художественное ремесло древнейшего Египта и сопредельных стран. М.: Наука, 1976. 194 с.

Киреева Е. В. История костюма. Европейские костюмы от античности до ХХ в. М.: Просвещение, 1970. 167 с.

Кирюшин Ю. Ф., Тишкин А. А. Скифская эпоха Горного Алтая. Ч. I: Культура населения в раннескифское время. Барнаул, 1997. 232 с.

Кирюшин Ю. Ф., Фролов Я. В. Комплекс памятников эпохи раннего железа в районе с. Елунино // Древние поселения Алтая. Барнаул, 1998. С. 110—136.

Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири. М.: Изд-во Академии наук, 1951. 636 с.

Клочков И. С. Пиры в литературе и искусстве Месопотамии // Одиссей. М.: Наука, 1999. С. 50—63.

Клюева Н. И., Михайлова Е. А. Накосные украшения сибирских народов // Материальная и духовная культура народов Сибири // МАЭ. Л.: Наука, 1988. Т. 42. С. 105—129.

Кляшторный С. Г., Летопись трех тысячелетий.

Султанов Т. И. Алма-Ата: Изд-во Казахстан—Петербург, 1992. 373 с.

Козлов П. К. Монголия и Кам. М.: ОГИЗ, 1947. 431 с.

Козловская М. В. Антропологическая характеристика скелетных материалов из скифских курганов Среднего Дона // РА. 1996. № 4. С. 141—147.

Козловская М. В. Опыт индивидуального описания скелетных материалов на примере погребений из курганного могильника скифского времени Терновое-Колбино на Среднем Дону // Погребальный обряд. Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. М.: Восточная литература, 1999. С. 217—229.

Комарова О. Д. Демографические аспекты этнической экологии // Этническая экология. Теория и практика. М.: Наука, 1991. С. 44—77.

Констебл Д. Бороды в истории // Одиссей. М.: Наука, 1994. С. 165—182.

Косвен М. О. Амазонки: История легенды // СЭ. 1947. № 2. С. 33—59.

Котрелл Л. Во времена фараонов. М.: Наука, 1982. С. 363.

Кочешков Н. В. Этнические традиции в декоративном искусстве народов Крайнего Северо-Востока СССР (XVIII—XX вв.). Л.: Наука, 1989. 196 с.

Крадин Н. Н. Кочевые общества. Владивосток: Дальнаука, 1992. 238 с.

Крюков М. В., Малявин В. В., Этническая история китайцев на рубеже средневековья

Софронов М. В. и нового времени. М.:Наука, 1987, 311 с.

Крюков М. В., Переломов Л. С., Древние китайцы в эпоху централизованных империй.

Софронов М. В. и др. М.: Наука, 1983. 407 с.

Крюкова В. Ю. Саван у зороастрийцев // Чужая вещь в культуре / Матер. научн. конф. СПб.: ГМИР: РЭМ, 1995. С. 76—78.

Ксенофонт Киропедия. М.: Ладомир; Наука, 1993. 328 с.

Ксенофонтова Р. А. Японская одежда // Одежда народов зарубежной Азии / МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 111—149.

Кубарев В. Д. Курганы Уландрыка. Новосибирск. Новосибирск: Наука, 1987. 301 с.

Кубарев В. Д. Расписные сосуды из курганов Алтая // Проблемы изучения древней и средневековой истории Горного Алтая. Горно-Алтайск: 1990. С. 31—55.

Кубарев В. Д. Курганы Юстыда. Новосибирск: Наука, 1991. 189 с.

Кубарев В. Д. Курганы Сайлюгема. Новосибирск: Наука, 1992. 141 с.

Кубарев В. Д., Журавлева А. Д. Керамическое производство хуннов Алтая // Палеоэкономика Сибири. Новосибирск: Наука, 1986. С.101—119.

Кувшинова Е. Н. Животные и времена года (по материалам иконографии римских мозаик) // Животные и растения в мифоритуальных системах / Матер. конф. СПБ.: Гос. музей истории религии; Российский этнографический музей, 1996. С. 45—46.

Кузьмина Е. Е. Откуда пришли индоарии? М.: Восточная литература, 1994. 464 с.

Кулемзин В. М. Человек и природа в верованиях хантов. Томск: ТГУ, 1984. 186 с.

Кулемзин В. М., Лукина Н. В. Знакомьтесь: Ханты. Новосибирск: Наука, 1992. 132 с.

Кумахов М. А., Кумахова З. Ю. Нартский эпос: Язык и культура. М.: Наследие, 1998. 310 с.

Курочкин Г. Н. Скифские корни сибирского шаманизма: попытка нового «прочтения» Пазырыкских курганов // Петербург. археол. вестн. 1994. № 8. С. 60—70.

Курылев В. П. Одежда анатолийских турок // МАЭ. Л.: Наука, 1970. Вып. 26. С. 235—261.

Кызласов И. Л. Скальные захоронения — особая категория погребальных памятников // Погребальный обряд. Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. М.: Восточная литература, 1999. С. 169—200.

Кызласов Л. Р. Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинской котловины. М.: Наука, 1960. 197 с.

Кюнер Н. В. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М.: Восточная литература, 1961. 390 с.

Лавонен Н. А. О древних магических оберегах (по данным карельского фольклора) // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л.: Наука, 1977. С. 73—82.

Ламина Е. В., Лотова Э. В. Керамика Денисовой пещеры (по данным минералогических исследований) // А. П. Деревянко, В. И. Молодин. Денисова пещера. Новосибирск: Наука, 1994. С. 147—166.

Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе. СПб.: Фарн, 1993. Т. 2, Вып. 3-4. 203 с.

Латышев В. П. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. СПб.: Фарн, 1992. Т. 1. Вып. 1, 2. 332 с.

Лафлин У. С. Алеутские мумии: их значение для исследования продолжительности жизни и изучения культуры // Традиционные культуры Северной Сибири и Северной Америки. М.: Наука, 1981. С. 33—50.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-пресс, 1994. 608 с.

Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Изд-во «Республика», 1994. 370 с.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. 535 с.

Лелеков Л. А. О символизме погребальных облачений («золотые люди» скифо-сакского мира) // Скифо-сибирский мир. Новосибирск: Наука, 1987. С. 25—31.

Ли Цин-Чжао Строфы из граненой яшмы. М.: Художественная литература, 1974. 101 с.

Лисевич И. Комментарии // Лао Цзы. Книга пути и благодати. М.: Мусолет, 1994. 130 с.

Литвинский Б. А., Погребальные памятники // Восточный Туркестан

Лубо-Лесниченко Е. И. в древности и раннем средневековье. М.: Восточная литература, 1995. С. 255—359.

Литвинский Б. А., Пичикян И. Р. Эллинистический храм Окса. М.: Восточная литература РАН, 2000. Т.1. 503 с.

Лобсан Рампа Шафрановые одежды. М.: ТОО «Путь к себе», 1994. 204 с.

Ловкова М. Я., Рабинович А. М., Почему растения лечат.

Пономарева С. М. и др. М.: Наука, 1989. 256 с.

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб.: Искусство, 1994. 390 с.

Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек — Текст — Семиосфера — История. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.

Лубо-Лесниченко Е. И. Китай на шелковом пути. М.: Восточная литература, 1994. 332 с.

Луконин В. Г. Искусство Древнего Ирана. М.: Искусство, 1977. 231 с.

Львова Э. Л., Октябрьская И. В., Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири.

Сагалаев А. М. и др. Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск: Наука, 1988. 224 с.

Львова Э. Л., Октябрьская И. В., Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири.

Сагалаев А. М. и др. Человек и общество. Новосибирск: Наука, 1989. 243 с.

Люшкевич Ф. Д. Одежда жителей центрального и юго-западного районов Ирана в первой четверти ХХ в. // МАЭ. Л.: Наука, 1970. Вып. 26. С. 282—313.

Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998. 289 с.

Манцевич А. П. Деревянные сосуды скифской эпохи // АСГЭ. Л., 1966. Вып. 8. С. 23—39.

Маретина С. А. Одежда народов северо-западной Индии // МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 5—26.

Марсадолов Л. С., Зайцева Г. И., Корреляция дендрохронологических и радиоуглеродных

Лебедева Л. М. определений для больших курганов Саяно-Алтая // Элитные курганы степей Евразии в скифо-сарматскую эпоху. СПб.: ИИМКРАН, 1994. С. 141—157.

Маслов В. Е. О датировке изображений на поясных пластинах из Орлатского могильника // Евразийские древности. 100 лет Б.Н. Гракову / Архивные материалы, публикации, статьи. М.: ИА РАН, 1999. С. 219—237.

Маслова Г. С. Нарядная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX — начале XX в. // Восточнославянский этнографический сборник / Тр. Ин-та этнографии им. Миклухо-Маклая (новая серия, т. XXX, I). М.: Ак. Наук СССР, 1956. С. 541—757.

Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX—начала XX в. М.: Наука, 1984. 216 с.

Массон В. М. Номады и древние цивилизации: динамика и типология взаимодействия // Взаимодействие кочевых культур и древних цивилизаций. Алма-Ата: Наука, 1980. С. 12—25.

Массон В. М. Первые цивилизации. Л.: Наука, 1989. 272 с.

Массон М. Е. Новые данные по истории Парфии // Древние цивилизации от Египта до Китая. М.: Ладомир, 1997. С. 956—970.

Материалы по истории кочевых народов в Китае III—V вв. М.: Наука, 1989. Вып. 1. 282 с.

Материалы по истории сюнну. М.: Наука, 1968. 177 с.

Махабхарата. М.: Художественная литература, 1974. 373 с.

Медникова М. Б. Древние скотоводы Южной Сибири: Палеоэкологическая реконструкция по данным антропологии. М.: Изд-во ИА РАН, 1995. 216 с.

Медникова М. Б. Жизнь ранних скифов: Реконструкция по антропологическим материалам могильника Новозаведенное II // Скифы и сарматы в VII — III вв. до н. э. Палеоэкология, антропология и археология. М.: Ин-т археологии РАН, 2000. С. 51—59.

Мейер К. А. Путешествие по Джунгарской киргизской степи: Дневник путешествия по киргизской степи к Нор-Зайсану и Алтын-Тюбе в 1826 г. // Ледебур К.Ф., Бунге А.А., Мейер К. А. Путешествие по Алтайским горам и джунгарской Киргизской степи. Новосибирск: Наука, 1993. С. 218—390.

Мельникова Л. В. Тофы: Историко-этнографический очерк.Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1994. 302 с.

Мень А. История религии. В поисках пути, истины и жизни. Т. 2: Магизм и единобытие. М.: Slovo, 1991. 462 с.

Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. М.: Академия моды, 1993. Т. 1. С. 542.

Мирошина Т. В. Амазонки у сарматов и проблема матриархата // Проблемы скифо-сарматской археологии. М.: Наука, 1990. С. 159—171.

Молодин В. И. Культовый комплекс Бертек 3-4 // Древние культуры Бертекской долины. Новосибирск: Наука, 1994. С. 94—104.

Молодин В. И. Исследование кургана с мерзлотой могильника Верх-Кальджин II // АО 1994 года. М.: Ин-т археологии, 1995а. С. 282—283.

Молодин В. И. Укок—1995: Новые находки и открытия // III Годовая сессия Института археологии и этнографии СО РАН, ноябрь 1995. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 1995б. С. 87—89.

Молодин В. И., Бородовский А. П. Каменные ручные жернова в древней погребальной обрядности Западной Сибири // Altaica. № 4. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1994. С. 72—29.

Молодин В. И., Погожева А. П. Плита из Озерного (Горный Алтай) // СА. 1990. №1. С. 167—177.

Молодин В. И., Ромащенко А. Г., Воевода М. И., Чикишева Т. А. и др. Палеогенетический анализ генофонда населения Сибири // Интеграционные программы фундаментальных исследований. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. С. 306—319.

Молодин В. И., Ромащенко А. Г., Воевода М. И., Чикишева Т. А. Мультидисциплинарный анализ носителей пазырыкской культуры (археология, антропология, генетика) // Скифы и Сарматы в VII—III вв. до н. э.. Палеоэкология, антропология и археология. М.: Ин-т археологии РАН, 2000. С. 59—66.

Муканов М. С. Казахская юрта. Алма-Ата: Кайнар, 1981. 224 с.

Мыльников В. П. Обработка дерева носителями пазырыкской культуры. Новосибирск: Изд-во ИАиЭт СО РАН, 1999. 231 с.

Мыльников В. П. Обработка дерева носителями пазырыкской культуры: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд ист. наук. Новосибирск, 1995. 17 с.

Мэнэс Г. Материалы по традиционной похоронной обрядности захчинов МНР конца XIX— начала XX в. // Традиционная обрядность монгольских народов. Новосибирск: Наука, 1992. С. 112—127.

Наглер А. О жерновах в погребальных памятниках степей Евразии // Археология, этнография и антропология Евразии. № 2. Новосибирск: Изд-во ИАиЭт СО РАН, 2000. С. 107—112.

Назаренко Ю. А. О некоторых аспектах моделирования границ в связи с представлениями о человеческом теле // Этносемиотика ритуальных предметов. СПб.: РЭМ, 1993. С. 68—79.

Низами Пять поэм. М.: Художественная литература, 1968. 863 с.

Николаева Т. Н. Художественные особенности народной украинской одежды конца XIX — начала XX в. как объект этнографического исследования // СЭ. 1988. № 6. С. 105—121.

Новгородова Э. А. В стране петроглифов и эдельвейсов. М.: Знание, 1982. 80 с.

Новгородова Э. А. Древняя Монголия. М.: Наука, 1989. 383 с.

Новик Е. С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М.: Наука, 1984. С. 294.

Овидий Скорбные элегии. Письма с Понта. М.: Наука, 1982. 257 с.

Окладников А. П. Конь и знамя на Ленских писаницах // История и культура Бурятии. Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во, 1976. С. 178—198.

Окладникова Е. А. Сибирские истоки в покрое и декоре одежды индейцев языковой семьи на-дене //Американские индейцы: Новые факты и интерпретации. М.: Наука, 1996. С. 251—266.

Октябрьская И. В. Сравнительный анализ традиционных картин мира Севера и Юга // Народы Сибири. История и культура. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 1997. С. 68—78.

Октябрьская И. В., Черемисин Д. В. Узорчатые войлоки Алтая // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 2000. С. 109—118.

Ольховский В. С. Скифские изваяния северовосточного Приазовья // Евразийские древности. 1994. № 2. С. 237—249.

Палкин Б. Н. Очерки истории медицины и здравоохранения Западной Сибири и Казахстана в период присоединения к России (1716—1868). Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1967. 555 с.

Пелих Г. И. Происхождение селькупов. Томск: ТГУ, 1972. 423 с.

Переводчикова Е. В. Еще раз об инокультурных влияниях в скифском зверином стиле Алтая и соседних областей в V—IV вв. до н.э. // Вторые исторические чтения памяти М.П. Грязнова. Омск: ОГУ, 1992. Ч.2. С. 90—93.

Переводчикова Е. В. Язык звериных образов. Очерки искусства евразийских степей скифской эпохи. М.: Восточная литература, 1994. 206 с.

Перепелкин Ю. Я. Старое Царство (большая часть III тыс. до н.э. III—VIII династии) // История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М.: Наука, 1988. Ч. 2. С. 326—391.

Пессель М. Заскар. М.: Мысль, 1985. 190 с.

Петренко В. Г. О юго-восточной границе распространения скифских каменных изваяний // Новое в археологии Северного Кавказа. М.: Наука, 1986. С. 158—177.

Пиотровский Б. Б. Предисловие // Луис Дуке Гомес. Золото Колумбии. М.: Искусство, 1982. С. 5—8.

Пичикян И. А. Культура Бактрии. Ахемонидский и эллинистические периоды. М.: Наука, 1991. 339 с.

Плавинский Д. Записки о прошлом // Наше Наследие. М.: Икусство, 1991. С. 119—132.

Плано Карпини Дж. Дель История Мангалов / Дж. дель Плано Карпини. 3-е изд. Путешествие в Восточные страны / Г. де Рубрук. 3-е изд. Книга Марко Поло. 4-е изд. М.: Мысль, 1997. 460 с.

Подорога В. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия. Лицо и взгляд. Правила раскроя // Искусство кино. 1994. № 6. С. 90.

Полосьмак Н. В. Бараба в эпоху раннего железа. Новосибирск: Наука, 1987. 128 с.

Полосьмак Н. В. Стерегущие золото грифы. Новосибирск: Наука, 1994а. 122 с.

Полосьмак Н. В. К вопросу о древней татуировке // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 1994б. Вып. 3. С. 29—34.

Полосьмак Н. В. Погребение знатной пазырыкской женщины // Вестник древней истории. 1996. № 4. С. 142—168.

Полосьмак Н. В. Татуировка у пазырыкцев // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН № 4. 2000. С. 95—103.

Полосьмак Н. В., Кундо Л. П., Исследование вещественного состава находок из «замерзших»

Малахов В. В. и др. могил Горного Алтая (Ак-Алаха 3. Пазырыкская культура) // РА. 1997. № 1. С. 181—193.

Полосьмак Н. В., Шумакова Е. В. Очерки семантики кулайского искусства. Новосибирск: Наука, 1991. 90 с.

Попов А. А. Коллекции по материальной культуре долганов в Музее антропологии и этнографии МАЭ // МАЭ. Т. 18. Л., 1958. С. 5—122.

Попов А. А. Душа и смерть по воззрениям нганасан // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 31—44.

Потанин Г. Н. Очерки Северо-западной Монголии. // Матер. этнографические. Вып. 2. СПб, 1881. 181 с.

Потанин Г. Н. Население // Сапожников В.В. Пути по русскому Алтаю. Томск, 1912. С. 15—24.

Потанин Г. Н. Тангутско-тибетская окраина Китая и Центральной Монголии. М.: Географгиз, 1950. 649 с.

Потапов Л. П. Героический эпос алтайцев // СЭ. М., 1949. № 1. С. 110—132.

Потапов Л. П. Одежда алтайцев // МАЭ. Л.: Наука. Т. 13. 1951. С. 5—59.

Потапов Л. П. Очерки народного быта тувинцев. Л.: Наука. 1969. 402 с.

Потапов Л. П. Алтайский шаманизм. Л.: Наука, 1991. 319 с.

Пржевальский Н. М. Из Зайсана через Хами в Тибет и верховья Желтой реки. СПб, 1883. 473 с.

Пржевальский Н. М. От Кяхты на истоки Желтой реки. М.: Географгиз, 1948. 360 с.

Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры. М.: «ННН», 1995. 272 c.

Прокофьева Е. Д. Шаманские костюмы народов Сибири // МАЭ. Л.: Наука, 1971. Вып. 27. С. 5—101.

Прокофьева Е. Д. Старые представления селькупов о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 106—128.

Прокофьева Е. Д. Некоторые религиозные культы тазовских селькупов // Памятники культуры народов Сибири и Севера. / МАЭ. Вып. 33. Л.: Наука, 1977. С. 66—79.

Прокопьева Н. Н. Женская рубаха у русских в ритуалах жизненного цикла // Этносемиотика ритуальных предметов. СПб: РЭМ, 1993. С. 58—68.

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Изд-во: «Лабиринт», 2000. 336 с.

Прыткова Н. Ф. Одежда хантов // МАЭ. Л.: Наука, 1953. Вып. 15. С. 123—233.

Прыткова Н. Ф. Одежда народов самодийской группы как исторический источник // Одежда народов Сибири. Л.: Наука, 1970. 223 с .

Прыткова Н. Ф. Одежда чукчей, коряков и ительменгов. // Материальная культура народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 5—88.

Пугаченкова Г. А. Скульптура и коропластика // Пугаченкова Г. А., Ремпель Л. И. Очерки искусства Средней Азии. М.: Искусство, 1982. С. 37—101.

Пугаченкова Г. А. Из художественной сокровищницы Среднего Востока. Ташкент: Изд-во литературы и искусства, 1987. 224 с.

Равдоникас Т. Д. Очерки по истории одежды населения северо-западного Кавказа (античность и средневековье). Л.: Наука, 1990. 138 с.

Радлов В. В. Из Сибири. Страницы дневника. М. 1989. М.: Наука, 1989. 718 с.

Раевский Д. С. Очерки идеологии скифо-сакских племен. М.: Наука, 1977. 212 с.

Раевский Д. С. Модель мира скифской культуры. М.: Наука, 1985. 253 с.

Ражев Д. И. Комплекс остеологических признаков всадников // Новое в археологии Южного Урала / Сб. науч. трудов. Челябинск: Изд-во «Рифей», 1996. С. 251—258.

Рассудова Р. Я. Материалы по одежде таджиков верховьев Зеравшана // МАЭ. Л.: Наука, 1970. Вып. 26. С. 16 — 52.

Растительные ресурсы России и сопредельных государств. Л.: Наука, 1991. 480 с.

Растительные ресурсы СССР. Л.: Наука, 1984, 460 с.

Рерих Ю. Н. По тропам Срединной Азии. Хабаровск: Хабаровское кн. изд-во, 1982. 288 с.

Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия / Статьи, лекции, переводы. Самара: Изд. дом «Агни», 1999. 368 с.

Решетов А. М. Тибетская коллекция МАЭ (материальная культура) // МАЭ. Л.: Наука, 1969. Вып. 25. С. 114—136.

Рикман Э. А. Одежды народов Восточной Европы в раннем железном веке. Скифы, сарматы и гетодаки (середина I тыс. до н.э. — середина I тыс. н.э.) // Древняя одежда народов Европы. М.: Наука, 1986. С. 7—30.

Рифтин Б. Л. О китайской мифологии в связи с книгой Юань Кэ //

Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М.: Наука, 1987. С. 378—478.

Розен М. Ф. О названиях рудников и рудных месторождений Алтая // 250 лет горного производства на Алтае / Тез. докл. конф. Барнаул, 1977а. С. 46—49.

Розен М. Ф. О поисковых и исследовательских работах на Алтае в XVIII в. по материалам архива АН СССР в Ленинграде // 250 лет горного производства на Алтае / Тез. докл. конф. Барнаул, 1977б. С. 23—27

Ртвеладзе Э. В. Культовые и погребальные памятники кушанского времени из Кампыр-теле // Учен. записки Комиссии по изучению памятников цивилизаций Древнего и Средневекового Востока. М.: Наука, 1989. С. 209—251.

Руденко С. И. Графическое искусство остяков и вогулов // Этнографический отдел Государственного Русского Музея. Материалы по этнографии. Ленинград, 1929. Т. IV. Вып. 2.

Руденко С. И. Татуировка азиатских эскимосов // СЭ. 1949. № 1. С. 149—154.

Руденко С. И. Горноалтайские находки и скифы. М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1952. 262 с.

Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.: Наука, 1953. 401 с.

Руденко С. И. Культура населения Центрального Алтая в скифское время. М.—Л.: Наука, 1960. 351 с.

Руденко С. И. Культура хуннов и ноинулинские курганы. М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1962а. 203 с.

Руденко С. И. Сибирская коллекция Петра I. М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1962б. 41 с.

Руденко С. И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М.: Искусство, 1968. 121 с.

Рудский В. В. Алтай. Эколого-географические основы природопользования. Барнаул: АГУ, 1996. 226 с.

Рындина О. М. Орнамент // Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Томск: ТГУ, 1995. Т. 3. 562 с.

Рязанцев С. Танатология: Учение о смерти. СПб.: Изд-во Восточно-Европейского ин-та психоанализа, 1994. 380 с.

Савинов Д. Г. О завершающем этапе культуры ранних кочевников Горного Алтая // КСИА. 1978. Вып. 154. С. 53.

Савинов Д. Г. Погребения скифского времени в долине Узунтал // Материалы к истории и этнографии Горного Алтая. Горно-Алтайск: НИИ истории, языка и литературы, 1993. С. 4—17.

Савостина Е. А. К символике изображений лука на Босфоре // СА. 1983. № 4. С. 45—56.

Сагалаев А. М. Урало-алтайская мифология (символ и архетип). Новосибирск: Наука, 1991. 140 с.

Сагалаев А. М. Алтай в зеркале мифа. Новосибирск: Наука, 1992. С. 175.

Сагалаев А. М., Октябрьская И. В. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Знак и ритуал. Новосибирск: Наука, 1990. 209 с.

Самарина Л. В. Традиционная этническая культура и цвет: Основные направления и проблемы зарубежных исследований // Этнографическое обозрение. 1992. № 2. С. 14—157.

Самарина Л. В. Цвет в женской субкультуре (Северный Кавказ. Дагестан) // Гуманитарная наука в России. Соровские лауреаты. М.: Международный науч. фонд, 1996. С. 378—385.

Самашев З., Базарбаева Г., Берел. Алматы: Общественный фонд поддержки

Жумабекова Г. и др. историко-археологических памятников и культурного наследия «Берел», 2000. 56 с.

Сапожников В. В. Монгольский Алтай в истоках Иртыша и Кобдо. Путешествие 1905—1909 гг. Томск, 1911. 409 с.

Сапожников В. В. По Алтаю. М.: ОГИЗ, 1948. 574 с.

Сарианиди В. И. Храм и некрополь Тиллятепе. М.: Наука, 1989. 239 с.

Селиванов Е. И. Под голубым небом Ирана. М.: Наука, 1995. 142 с.

Сем Т. Ю. Семантика образов первоисточника жизни у тунгусоязычных народов юга Дальнего Востока конца XIX — начала ХХ в. и их средневековые параллели // Реконструкция древних верований: источники, метод, цель. СПб.: ГМИР, 1991. С. 179—192.

Семенов-Тян-Шанский П. П. Путешествие в Тянь-Шань. М.: ОГИЗ, 1946. 251 с.

Сергеев А. Д. Александр Алексеевич Шангин (материалы к биографии) // 250 лет горного производства на Алтае / Тез. докл. к конференции. Барнаул, 1977. С. 31—35.

Серошевский Л. Н. Якуты. Опыт этнографического исследования. М.: Изд-во РОССПЭН, 1993. 713 с.

Си Ю Цзи, или описание путешествия даосского монаха Чан Чуня на Запад // Пустыня Тартари / Альманах «Арабески истории». М.: Изд-во ДИ ДИК, 1995. Вып. 2. С. 280—379.

Ситникова Е. Е. О некоторых предметах быта в традиционной обрядности южных алтайцев // Генезис и эволюция этнических культур Сибири. Новосибирск: ИИФФ АН СССР, 1986. С. 84—94.

Словарь античности. М.: Прогресс, 1989. С. 70.

Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1986. 608 с.

Слюсаренко И. Ю. Дендрохронологический анализ дерева из памятников пазырыкской культуры Горного Алтая // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 2000. № 4. С. 122—131.

Смирнов К. Ф. Савроматы. Наука. М.: Наука, 1964. 376 с.

Смоляк А. В. Представления нанайцев о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 129—161.

Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984. 1600 с.

Соёнов В. И., Эбель А. В. О языке и преемственности культуры пазырыкцев // Материалы по истории и культуре Республики Алтай. Горно-Алтайск, 1994. С. 52—55.

Соколова З. П. Пережитки религиозных верований у обских угров // Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX — начале ХХ века. МАЭ. Вып. 27. Л.: Наука, 1971.С. 211—239.

Соколова З. П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972. 213 с.

Соломатина Н. В. Два новых изваяния скифского времени из Ставропольского музея // Историко-археологический альманах. Вып. 1. М.—Армавир: Армавирский краеведческий музей, 1995. С. 102—109.

Стариков В. С., Сычев В. Л. К проблеме генезиса традиционной одежды южных китайцев // МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 198—230.

Страбон География. М.: Ладомир, 1994. 837 с.

Студенецкая Е. Н. Узорные войлоки Кавказа (в свете исторических связей народов Кавказа и Азии) // СЭ. 1979. № 1. С. 105—115.

Судебная медицина. М.: Медицина, 1998. 464 с.

Суслова И. В. Головные украшения китаянок // МАЭ. Л.: Наука, 1977. Вып. 32. С. 230—247.

Сухарева О. А. Древние черты в формах головных уборов народов Средней Азии // Среднеазиатский этнографический сборник / Тр. ИЭАМ Н. Н. Миклухо-Маклая (новая серия. Т. 21). М.: Изд-во АН СССР, 1954. С. 289—354.

Сухарева О. А. История среднеазиатского костюма: Самарканд (2-я половина XIX — начало XX в.). М.: Наука, 1982. 138 с.

Сычев В. Л. Из истории плечевой одежды народов Центральной и Восточной Азии (к проблеме классификации) // СЭ. 1977. № 3. С. 32—47.

Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм: Символика, история. М.: Наука, 1975. 132 с.

Сязи А. М. Орнамент и вещь в культуре хантов Нижнего Приобья. Томск: ТГУ, 2000. 238 с.

Таксами Ч. М. Представления о природе и человеке у нивхов // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 203—217.

Талигина Н. М. Новые материалы по погребальному обряду сынских хантов (обряд сжигания волос — «упт ущиты») // Культура народов Сибири / Материалы третьих сибирских чтений. СПб, 1997. С. 213—220.

Тангад Д. Заметки о похоронных обычаях в западных районах МНР // Традиционная обрядность монгольских народов. Новосибирск: Наука, 1992. С. 127—133.

Толеубаев А. Юрта в представлениях, верованиях и обычаях казахов // Кочевое жилище народов Средней Азии и Казахстана. М.: Наука, 2000. С. 165—179.

Томилов Н. А. Астральные представления нарымских селькупов // Ранние формы религии народов Сибири / Материалы III советско-французского симп. СПб.: МАЭ РАН, 1992. С. 166—173.

Топоров В. Н. Древо мировое // Мифы народов мира. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 397.

Топоров В. Н. Растения // Мифы народов мира. М.: Советская энциклопедия, 1982. С. 368—371.

Торчинов Е. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания / Серия восточной литературы «Мудрость веков». СПб.: Андреев и сыновья, 1993. 292 с.

Тощакова Е. М. Кожаная и деревянная посуда и техника изготовления у южных алтайцев // Материальная культура народов Сибири и Севера. Л.: Наука, 1976. С. 182—198.

Тощакова Е. М. Традиционные черты народной культуры алтайцев (XIX — начало ХХ в.). Новосибирск: Наука, 1978. 158 с.

Туголуков В. А., Тураев В. А., Спеваковский Б. А. и др. История и культура эвенков. СПб.: Наука, 1997. С. 78—111.

Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983. 270 с.

Тюхтенева С. О символике цвета в культуре алтайцев // Материалы по истории и культуре Республики Алтай. Горно-Алтайск: НИИ истории, языка и литературы, 1994. С. 60—65.

Уваров П. Ю. Дискуссия // Одиссей. М.: Наука, 1999. С. 93—99.

Уильямс Д., Огден Д. Греческое золото. Ювелирное искусство классической эпохи V—IV веков до н.э. СПб.: Изд-во Славия, 1995. 271 с.

Уланов А. И. Об этапах развития бурятского фольклора // Фольклористика Российской Федерации. Л.: Наука, 1975. С. 42—59.

Федорова Е. Г. Украшения верхней плечевой одежды народов Сибири (ханты, манси, ненцы, энцы, нганасаны, кеты, эвенки, эвены, чукчи, коряки) // МАЭ. Вып. 42: Материальная и духовная культура народов Сибири. Л.: Наука, 1988. С. 86—105.

Федорова Е. Г. Тема лиственницы в культуре манси // Животные и растения в мифоритуальных системах. СПб.: ГМИР; РЭМ, 1996. С. 101—102.

Флоренский П. Воспоминания // Литературная учеба. 1988. № 2. C. 153.

Флоренский П. Избранные труды по искусству. М.: Изобразительное искусство, 1996. 285 с.

Фрезер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: Политическая литература, 1980. 826 с.

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М.: Восточная литература, 1998. 789 с.

Функ Д. А. Телеутское шаманство. М.: Научно-методический центр Института этнологии и антропологии РАН им. Миклухо-Маклая, 1997. 268 с.

Хазанов А. М. Социальная история скифов. М.: Наука, 1975. 334 с.

Хазанов А. М., Куббель Л. Е., Первобытная периферия докапиталистических обществ //

Созина С. А. Первобытное общество. Основные проблемы развития. М.: Наука, 1975. С. 140—205.

Хейердал Т. В поисках рая. М.: Мысль, 1971. С. 140.

Хлевов А. А. Тодорова С. М. Бестиарий эпохи Вендель. Искусство и реальность // Животные и растения в мифоритуальных системах / Матер. науч. конф. СПб., 1996. С. 30—31.

Хлопин И. Н. Изготовление ворсовых ковров в Средней Азии в эпоху бронзы // КСИА. М.: Наука, 1980. Вып. 161. С. 31—36.

Хлопин И. Н. Юго-Западная Туркмения в эпоху поздней бронзы. Л.: Наука, 1983. С. 241.

Хомич Л. В. Ненцы. Очерки традиционной культуры. СПб.: Наука, 1995. 334 с.

Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. Т. 1: Буддист-паломник у святынь Тибета. Новосибирск: Наука, 1991. 254 с.

Чайко А. В. Геоморфология Бертекской котловины и ее горного обрамления // Древние культуры Бертекской долины. Новосибирск: Наука, 1994. С. 7—16.

Чанша Мавадуй чхао ханьму чуши яньцзю. (Изучение древней мумии из могилы 1 в Мавандуй, г. Чанша.) Пекин: Вэньу. 1980. 348 с. (на кит. яз.)

Чвырь Л. А. Проблема оседло-кочевнического диалога в древней Средней Азии (мнения археологов и комментарий этнографа) // Азия — диалог цивилизаций. СПб.: Гиперион, 1996. С. 383—435.

Черемисин Д. В., Слюсаренко И. Ю. Бертекская писаница // Древние культуры Бертекской долины.   Новосибирск: Наука, 1994. С. 49—60.

Чеснов Я. В. Ценность жизни и экофильные ориентации в традиционной абхазской культуре // Этническая этнология (теория и практика). М.: Наука, 1991а. С. 244—269.

Чеснов Я. В. Мужское и женское начала в рождении ребенка по представлениям абхазо-адыкских народов // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.: Наука, 1991б. С. 132—159.

Чикишева Т. А. Характеристика палеоантропологического материала памятников Бертекской долины // Древние культуры Бертекской долины. Новосибирск: Наука, 1994. С. 157—175.

Чикишева Т. А. К вопросу о формировании антропологического состава населения пазырыкской культуры Горного Алтая // Новейшие археологические и этнографические открытия в Сибири / Материалы IV Годовой итоговой сессии / Ин-т археологии и этнографии СО РАН (декабрь 1996 г.). Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 1996. С. 249—253.

Чикишева Т. А. К вопросу об антропологическом сходстве населения пазырыкской культуры и сакской этнокультурной общности // Новейшие археологические и этнографические открытия в Сибири: Материалы V годовой итоговой сессии института археологии и этнографии СО РАН. Новосибирск: Изд-во ИАЭт, СО РАН, 1997. С. 314—320.

Чикишева Т. А. Вопросы происхождения кочевников Горного Алтая эпохи раннего железа по данным антропологии // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск: Изд-во ИАЭт СО РАН, 2000. № 4. С. 107—122.

Чихачев П. А. Путешествие в Восточный Алтай. М.: Наука, 1974. 317 с.

Чугунов К. В. Исследования погребально-поминального комплекса на могильном поле Догээ-Баары в Туве // Элитные курганы степей Евразии в скифо-сарматскую эпоху. СПб., 1994. С. 195—200.

Чуские могилы в Юйтайшань. Пекин: Вэньу, 1984. 194 с.

Шатинова Н. И. Семья у алтайцев. Горно-Алтайск: Алтайское книжное изд-во, 1981. 128 с.

Шеркова Т. А. «Око Хора»: символика глаза в додинастическом Египте // ВДИ. 1996. № 4. С. 96—115.

Шнирельман В. А. Археология и лингвистика: проблемы корреляции в контексте этгногенетических исследований // ВДИ. 1996. № 4. С. 89—96.

Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994. 142 с.

Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб.: Алетейя, 1998а. 250 с.

Элиаде М. Азиатская алхимия. Сборник эссе. М.: Янус-К, 1998б. 604 с.

Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Научно-издат. центр «Ладомир», 1999. 488 с.

Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. София, 2000. 480 с.

Юань Кэ Мифы Древнего Китая. М.: Наука, 1987. 508 с.

Юзепчук С. В. Род Zizifora L. — Зизифора // Флора СССР. М.—Л.: Наука, 1954. Т. 21. С. 381—411.

Юй Чжиюн Раскраска и татуировка среди археологических находок в округе Синьцзяна // Сиюй яньцзю. Урумчи, 1995. № 3. С. 98—104 (на кит. яз.).

Юнг К. Г. Либидо и его метаморфозы и символы. М.: Восточно-Европейский ин-т психоанализа, 1994. Т. 2. 305 с.

Юнг К. Г. Ответ Иову. М.: Канан, 1995. 350 с.

Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Гос. библиотека для юношества, 1996. 382 с.

Ямаева Е. Е. Алтайская духовная культура. Миф. Эпос. Ритуал. Горно-Алтайск: Ин-т гум. исследований, 1998. 167 с.

Яценко С. А. Костюм и покровы кочевой аристократии из некрополя Тилля-теле (Афганистан) // Уч. записки Комиссии по изучению памятников цивилизаций древнего и средневекового Востока Всесоюзной ассоциации востоковедов / Археологические источники. М.: Наука, 1989. С. 251—294.

Яценко С. А. Загадочные монстры пазырыкцев и китайская мифология эпохи Чжоу // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб. 1996. С. 154—158.

Allison M. J. Early Mummies from Coastal Peru and Chile // Human Mummies. The Man in the Ice. Wien; New York: Springer, 1996. Vol. 3. P. 125—129.

Ariaza B. Preparation of the Dead in Coastal Andean Preceramic Population // Human Mummies. The Man in the Ice. Wien; New York: Springer, 1996. Vol. 3. P. 131—140.

Barber J. W. Prehistoric Textiles. The Development of Cloth in the Neolitic and Bronze Age, with Special Reference to the Aegean. Princeton: Princeton University Press, 1991.

Barber J. W. The mummies of Ürümchi. New York And London: Norton&Co., 1999. 240 p.

Böhmer H. and Thompson J. The Pazyryk carpet: a Technical discussion // Source. Notes in the History of Art. New York. Vol. 10. No. 4. P. 30—36.

Brothwell Don. The Bog Man and the Archaeology of people. London: British Museum Publications, 1991. 127 p.

Cen Yunfei. Turfan Museum. Xinjiang Fine Arts and Photo Publishing House, 1992. 125 p.

Champdor A. Kunst Mesopotamiens. Leipzig: Buch — und Kunstverlag, 1964. 46 p.

Debaine-Francfort C. Archeologie du Xunjing des Origies aux Han (Premiere Partie) // Paleorient. 1988. Vol. 14/1. P. 18—26.

Debaine-Francfort C. Du Neolithique a l’âge du Bronze en Chine du Nord-Ouest La Culture de Qijia et ses connexions. Editions Recherche sur les Civilisations. Paris, 1995. Mémories de la mission archéologique Francaiseen. Asie centrale. Tome VI. 433 p.

Dhamija J. The woven silk of India. — Marg Publications, 1995. 156 p.

Francfort H.-P. The frozen mausoleum of the skythian Prince // Ligabue Magazine. Venezia, 1999. № 35. P. 42—64. Hami Ancient Civilization. Xinjiang Fine Arts and Photographing Press. 87 p. (Edited by Administrative Office of Cultural Relics of Hami Prefecture and Hami Museum.)

Juliano A. The Warring States Period — the States of Qin, Chu, and Pazyryk: a Historical Footnote // Source. Notes in the History of Art. 1991. Vol. 10. No. 4. P. 25—29.

Khazanov A. M. Nomads and the Outside World. Cambridge: Cambridge University Press, 1984. 369 p.

Lack H. W. Blütenkränze bür die Pharaonen // Antike Welt. Mainz, 1993. No. 2. P. 150-151.

Lang M. Türkisches Filzhandwerk // Verhandlungen der Naturforschenden Gesellschaft Basel, 101. Basel: Birkhäuser Verlag, 1991. P. 49—66.

Mair V. H. Mummies of the Tarim Basin // Archaeology. 1995. March/April. P. 28—35.

Mallory J. P., Mair V. H. The Tarim Mummies. London: Thames Hudson, 2000. 352 p.

Molodin V. I. Un Kourgane Gelé d’époque Scythe // Dossiers d’archeologie. Dijon, 1996. No. 212. Tombes gelées de Sibérie. P. 36—42.

Musche B. Eine Tibetische Eberkopfkappe und ihre Beziehung zu den Sasanidischen Tierkopfkappen // Archeologische Mitteilungen aus Iran. Berlin, 1987. Band 20. P. 282—288.

Nowgorodowa E. Alte Kunst der Mongolei. Leipzig, 1980. 280 p.

Pasinli A. Istanbul Archaeological museum. Istanbul: A Turizm Yayinlari Ztd., 1992. 197 p.

Reinhard J. Discovery of lifetime // The Rolex Awards for Enterprise journal. Switzerland, 1997. № 5. September. p. 4-8.

Sammet R. Salben, schminken und parfüme im altertum // Antike Welt. Mainz, 1990. 64 p.

Small E., Cronquist A. A practical and natural taxonomy for cannabis // Taxon. 1976. No. 25 (4). P. 405—435.

Solecki R.S. Shanidar: The First Flower People. New York, 1971. 240 p.

Source Notes in the History of Art. New York, 1991. Vol. 10. No. 4. P. 36.

Van der Velden E., Dulk den L., Leenders H. etc. The decorated body of the man from Hauslabjoch // Der Mann im Eis Neue Funde und Ergebnisse. The Man in the Ice. Wien; New York, 1995. Vol. 2. P. 275—278.

Wang B.-H. Excavation and preliminary studies of the ancient mummies of Xinjiang in China // Human Studies. The Man in the Ice. Wien; New York, 1996. Vol. 3. P. 59—69.

Whiting M.C. A report of the Dyes of the Pazyryk Carpet // Oriental Carpet, Textile Studies. London, 1985. P. 18—22.

Zimmerman M. R. Mummies of the Arctic Regions // Human Mummies. The man in the Ice. Wien; New York: Springer, 1996. Vol. 3. P. 83—92.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!

comments powered by HyperComments