Морские лилии

Это красивое имя носят стройные морские животные, действительно внешне напоминающие цветок. Научное их название — криноидеи (Crinoidea). Образовано от латинского слова crinisволосы, щупальца.

Рис. 66. Ископаемая морская лилия (Crinoidea). Каменный цветок, «початок кукурузы». Редкий случай столь совершенной сохранности Криноидеи составляют обширный класс весьма разнообразного типа иглокожих (Echinodermata). В близком родстве с ними состоят морские ежи, морские звезды, голотурии и другие морские причудливые организмы.

Происхождение морских лилий теряется в глубинах докембрия. Возможно, они появились еще в венде, если, скажем, таких необычных мягкотелых как Tribrachidium, относить к иглокожим, в чем, впрочем, некоторые исследователи сомневаются.

В палеозое морские лилии покрывали дно всех мелководных морей. Массовые поселения образовывали своеобразные густые «луга», может, даже густые «леса», обычно располагавшиеся вблизи рифов, своей неколебимой стеной спасающей хрупкие стебли животных-цветов от тяжелых волн.

Две особенности присущи криноидеям:

то, что скелет их формируется в кожном покрове,...

comments powered by HyperComments