• Читателям
  • Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
448
Не пейте кофе перед шопингом – чтобы не нанести урон кошельку
Физиология

Не пейте кофе перед шопингом – чтобы не нанести урон кошельку

Каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал что-то незапланированное и, как правило, не слишком нужное. Во многом это «заслуга» маркетологов, ловящих покупателей на разнообразные психологические «крючки», такие, к примеру, как объявления о срочной распродаже. А недавно ученые обнаружили еще один фактор, который может подтолкнуть нас к импульсивной покупке 

Рядом с торговыми точками часто можно увидеть кофейни, а некоторые магазины даже организуют кофе-бары, предлагающие посетителям бесплатные напитки. И люди часто идут за покупками, предварительно «подкрепившись» чашечкой кофе.

Как известно, в кофе, чае, энергетиках и во многих других газированных напитках, которые регулярно потребляет множество людей, содержится стимулятор кофеин. Это психоактивное вещество обладает комплексным действием на организм, в частности, способствует высвобождению клетками ткани мозга нейромедиатора дофамина («гормона счастья»), который служит элементом «системы вознаграждения», усиливает импульсивность и снижает самоконтроль.

Недавно исследовательская группа под руководством ученых из Университета Южной Флориды (США) провели несколько экспериментов в магазинах, чтобы выяснить влияние употребления кофеина на поведение покупателей. Посетители магазина (более 300 человек) получали на входе бесплатный напиток. Половина людей пила кофе, содержащий примерно 100 мг кофеина, остальные – кофе без кофеина или воду. Выходя из магазина, посетители отдавали исследователям свои чеки.

Как выяснилось, покупатели, получившие дозу кофеина, потратили примерно в полтора раза больше денег и купили примерно на треть больше товаров. Более того: утилитарные покупки всех участников эксперимента были примерно одинаковые, но потребители кофеина купили больше товаров не первой необходимости, таких как ароматические свечи или духи.

Ученые поставили еще один эксперимент в лабораторных условиях, чтобы оценить влияние кофеина на онлайн-покупки. Его участниками стали 200 студентов, которых попросили выбрать продукты из предложенного списка. Результаты оказались аналогичны «полевым». Те, кто пил обычный кофе, выбирали больше вещей, которые можно отнести к необязательным, а остальные, кто пил кофе без кофеина, – более практичные.

Результаты этих экспериментов, вероятно, обрадуют маркетологов, которые, теперь уже на научных основаниях, смогут стимулировать посетителей пить кофе перед шопингом. Но тот, кто предупрежден, вооружен: зная о кофейной «ловушке», мы сможем избежать ее и таким образом сократить импульсивные и ненужные расходы.

Фото: https://freesvg.org

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!