Проводниками и следопытами могут стать только те, кто обладает хорошим нюхом

Проводниками и следопытами могут стать только те, кто обладает хорошим нюхом

Многие животные используют обоняние, чтобы находить пищу или избегать хищников. Существует гипотеза, что эта способность эволюционно развивалась как дополнительный механизм, позволяющий более успешно ориентироваться в пространстве. В этом случае между структурами мозга, отвечающими за обоняние и пространственную память, должна существовать связь. На правильность этого предположения указывает ряд наблюдений, а сейчас оно было подтверждено экспериментом

Канадские исследователи из Университета Макгилла и Института психического здоровья Дугласа поставили эксперимент с участием 57 молодых мужчин и женщин, чтобы выяснить, как связаны между собой пространственная память и умение хорошо различать запахи. Для тестирования пространственной памяти участники эксперимента сначала «прогуливались» по улицам виртуального города, запоминая, что где находится, а затем прокладывали маршрут между определенными зданиями. Затем их просили определить 40 различных запахов, от корицы и клубники до базилика.

Используя метод магнитно-резонансной томографии, ученые выяснили, что у тех, кто показал лучшие результаты во всех испытаниях, два отдела мозга – правый гиппокамп и медиальная орбитофронтальная кора – имели больший размер. Обе эти мозговые структуры принимают участие в формировании пространственной памяти, хотя орбитофронтальная кора больше известна как область, отвечающая за принятие решений, в том числе на основе обработки таких сенсорных стимулов, как запахи.

Полученные результаты были подтверждены в эксперименте на людях с поврежденной медиальной орбитофронтальной корой. Оказалось, что у них пострадали как обоняние, так и способность ориентироваться в пространстве.

Все это свидетельствует в пользу предположения, что оба этих навыка действительно опосредованы работой одних и тех же областей мозга, а эволюция этих систем шла параллельно.

Фото: https://ru.m.wikipedia.org