Новый номер журнала «НАУКА из первых рук», 5/6 (65/66) 2015 – к 25-летию ИАЭТ СО РАН
Археология

Вышел новый номер журнала «НАУКА из первых рук». Этот выпуск полностью посвящен работам археологов из Института археологии и этнографии СО РАН, который сегодня празднуют свой 25-летний юбилей.
Мы поздравляем институт и замечательных ученых-археологов с юбилеем, и наш подарок им и нашим читателям – полностью открытый на нашем сайте выпуск «Новая археология». Читайте и наслаждайтесь!

О том, что общего у нас с неандертальцем и денисовцем, какая связь между расшифровкой генома неандертальца и журналом Playboy, и почему после крупного научного открытия женщины побежали проверять своих мужчин на геном неандертальца – в статье профессора Сванте Паабо; о том, где, когда и как появилось на планете первое человеческое существо, и где искать истоки многоликого «живого океана» – в статье академика А.П. Деревянко и д.и.н. М.В. Шунькова «Откуда пришел Homo sapiens?»;

о новой археологии, которая открылась исследователям после находок «замерзших погребений» на Укоке – в статье чл.-корр. РАН Натальи Полосьмак «Другая археология. Пазырыкская культура: моментальный снимок. 2015.Укок»;

об успешных трепанациях черепа древних сибиряков, проведенных несколько тысячелетий назад, расскажут д.и.н Татьяна Чикишева и д.м.н Алексей Кривошапкин;

о богатой и могущественной Золотой империи Чжурчженей, которую не смог одолеть даже Чингисха и которой, между прочим, в этом году исполняется 900 лет…

И других открытиях наших археологов.