• Читателям
  • Авторам
  • Партнерам
  • Студентам
  • Библиотекам
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Язык: English version
233
Когда собака нужнее мамы
Физиология

Когда собака нужнее мамы

Многие считают, что собака – отличный друг для ребенка, но что конкретно стоит за этой фразой? Ученые из Флоридского университета (США) предположили, что общение с собакой помогает детям справляться со стрессовыми ситуациями.

В исследовании приняло участие около сотни детей 7-12 лет и их собаки. Дети выполняли тестовые задания, вызывающие стресс. Ребенок должен был придумать концовку истории, которую ему рассказывали, и публично выступить с ней, а также решать арифметические задачки, причем, если ребенок ошибался, ему предлагали начать решать все сначала, а если не ошибался – то поторапливали. Силу стресса определяли по концентрации в слюне гормона кортизола, маркера стрессовой реакции, а также опрашивали самих детей, которые оценивали по девятибалльной шкале, насколько они были спокойны или волновались.

Было три группы детей: в одной они выполняли задания в одиночку, присутствовали только сотрудники лаборатории, в другой с ребенком находился кто-то из родителей (чаще мама), а в третьей – собака.

Выяснилось, что в присутствии собаки субъективный уровень стресса у детей при выполнении заданий был примерно вдвое ниже, чем в присутствии родителей или в одиночку. Это подтверждается и измерениями кортизола, хотя его концентрация была ниже, если ребенок активно общался с собакой, подзывал ее к себе, гладил, и выше, если общение не было интенсивным или исходило от собаки, а не от ребенка.

Таким образом, присутствие любимца действительно помогает детям справляться со стрессом. Почему этого не происходит при родителях? По-видимому, ребенок дополнительно волнуется о том, что мама подумает про него и его успехи. А «психологическую помощь» от животного он принимает спокойно, потому что знает, что собаке все равно, решит ли он задачку.

Эта гипотеза согласуется с результатами другого эксперимента: взрослые женщины должны были считать в уме в одиночку, в присутствии подруги или своей собаки, и в присутствии собаки уровень стресса был наиболее низким, а при подруге – наиболее высоким.

Если при формировании у ребенка способности справляться со стрессом происходит сбой, его последствия могут ощущаться всю жизнь. Поэтому важно понимать, как можно помочь детям научиться справляться со сложными ситуациями.

Фото: http://maxpixel.freegreatpicture.com

Подготовила Мария Перепечаева

Подробнее об этом

Статьи

Материалы

Понравилось? Поделись с друзьями!

Подпишись на еженедельную e-mail рассылку!

comments powered by HyperComments