Вы – в тренде!#Победители биологической викторины получают призы

Вы – в тренде!
Победители биологической викторины получают призы

Журнал «НАУКА из первых рук» объявляет победителей викторины, посвященной современной молекулярной биологии и биотехнологиям. Первые 15 участников с лучшими результатами получают в качестве приза последний выпуск нашего журнала, который так и называется – «Биотехнологии – медицине будущего»

Поздравляем победителей:

1. Алексей Терехов, репетитор (Новосибирск)

2. Анастасия Косова, аспирантка Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН (Новосибирск)

3. 3995556@mail.ru

4. Ольга Бояндина, юрист (Новосибирск)

5. Михаил Нишлюк, школьный лаборант (Гатчина, Ленинградская обл.)

6. Наталья Скрыпина, к.б.н., Российский кардиологический центр (Москва)

7. Руслан Касьянов, студент Южно-Уральского государственного медицинского университета, 5 курс (Челябинск)

8. Анастасия Дубинина

9. Ренат Абдыкашев, менеджер по продажам (Москва)

10. Андрей Летягин, д.м.н. ВРИО директора НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (Новосибирск)

11. OlgaPlatonova1991@mail.ru

12. Оксана Майгова, юрист (Селятино, Московская обл.)

13. Марина Нестерова, научный сотрудник, Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск)

14. Валерий Климов, старший научный сотрудник. Противочумный институт Сибири и Дальнего Востока (Иркутск)

15. Евгения Рогожкина, бухгалтер (Казань)

Приятно отметить, что ответы на все вопросы оказались правильными в подавляющем большинстве случаев. Абсолютно все участники справедливо указали, что структура двуцепочечной спирали ДНК поддерживается за счет водородных связей между комплементарными нуклеотидами, хотя треть из них и ошиблась в определении одной такой «подходящей» пары – аденин+тимин. У четверти опрошенных затруднение вызвал термин «репарация», которым обозначают важнейший процесс, с помощью которого организму удается исправлять любые дефекты в структуре ДНК и поддерживать целостность наших генетических программ.

С остальными вопросами, имеющими отношение к иммунологии, геномному редактированию и клеточным технологиям, участники справились гораздо лучше. Действительно, застопорить работу «плохого» гена можно нуклеотидом, который так и называется «антисмысловым» и присоединяется к мишени по принципу все той же комплементарности. Слово «антиген» хорошо знакомо все аллергикам – это молекулы, которые иммунная система воспринимает как чужеродные и начитает бороться с ними, вырабатывая специфичные антитела. «Таргетная» – означает «направленная на цель», но хотя сленг рекламщиков и включает словосочетание «лечить клиента», на термин «терапия» они пока не замахнулись. И действительно, стволовые клетки, которые могут трансформироваться в любые клеточные типы, удобнее всего получать путем редактирования из самого доступного и постоянно возобновляемого ресурса – клеток кожи и крови, а страшным словом «апоптоз» обозначают вполне физиологический процесс – запрограммированную клеточную гибель. Если же вас постоянно мучит жажда и сухость во рту, то советуем не запивать «стресс», а пройти обследование на диабет. Кстати, маркером стресса, который планируют использовать в индивидуальных сенсорах, послужит окисленная ДНК, попадающая в кровь при гибели клеток, в том числе и в результате апоптоза.

Найти подробные ответы на эти и множество других подобных вопросов все желающие могут в новом выпуске «Биотехнологии – медицине будущего», а также в ряде других публикаций на сайте журнала. Большая часть статей – в открытом доступе, также есть возможность скачать PDF и оформить онлайн-подписку.